четверг, 10 июля 2014 г.

Как сделать свой сайт. Часть 3 - Понятным для пользователя

Это мои размышления о важности и сложности проработки юзабилити сайта. Если вы просто делаете блог на вордпрессе, то можно это и не читать. 
Но даже если и озабочены юзабилити, то все равно не читайте - здесь скорее описаны муки человека, который пытается сделать сайт удобным для пользователя...


С тематикой более-менее ясно. То есть мы хотим сделать сайт, на котором есть шаблоны текстов.
То есть человеку нужен текст. Продающий. Он такой "хоп", идет на наш сайт, а там есть все шаблоны. И он может буквально за 10 минут, руководствуясь этим шаблоном, составить свой текст. Ему просто нужно будет отвечать на наводящие вопросы. Вписывать ответы в вордовский документ а в результате вуаля - получился текст.
Фишка в том, что мне-то самому все понятно. Руководствуясь этими шаблонами, я смогу написать любой текст.
Но вот сможет ли пользователь?
Здесь встает вопрос о том, насколько важно понимать поведение пользователя на сайте.
Скажем, чувак продает 3D-принтеры. Он решил состряпать текст, руководствуясь моими шаблонами.
Вот я бы понял, какой именно шаблон сможет использовать он. И как им воспользоваться.
Текст для него я бы написал.
А он?
Вполне вероятно, что он не сможет даже понять, какой именно шаблон ему нужно использовать. Что подойдет здесь классический шаблон или шаблон, который пока называется "От не очевидной проблемы".

И весь угар в том, что такое название отлично отражает суть этого шаблона. И она (эта суть) мне прекрасно понятна.
Но я готов спорить на что угодно - у него будет совсем другой ход мыслей...

Вся проблема в том, что создавать шаблон под каждый конкретный вид товаров и услуг я не могу. Соответственно, я буду создавать несколько типов шаблонов...
И мне нужно придумать какой-то способ, который даст возможность любому пользователю в любой ситуации найти нужный именно ему раздел.

А иначе никак.
Кому нужен сайт, которым непонятно, как пользоваться. Человек должен зайти на него и сразу все понять! Сразу!
Иначе он уйдет. И никакого вам продвижения в поисковой выдаче не будет. И никакого дохода с рекламы не будет.
Ничего не понял - ну тогда пока.
Так что давайте делать понятные сайты. Только нужно решить, как...

Комментариев нет:

Отправить комментарий